«Когда мы сосредотачиваемся на плохих качествах человека — мы легко впитываем эти качества». Алексей Мередов. Интервью (часть 1)



Здравствуйте,

Сегодня для вас шикарный сюрприз. Наш постоянный автор — Людмила Пономаренко — побывала в оздоровительном центре Атма в Крыму. И взяла интервью у Алексея Мередова

— президента международного информационно-образовательного центра «Атма»,

— мастера восточной философии и психологии,

— мастера традиционной системы Рэйки (Шики риохо) и японской традиции Рэйки (Гендай).

Кроме того, Алексей Мередов — автор уникальных методик воздействия мистическими мантрами на сознание и подсознание личности и лечения физического тела.

 

 1. Здравствуйте, Алексей! В автобиографической книге «Путь в Гималаи» вы описываете ситуацию, когда вас обманывают индусы. Есть ли причинно-следственные  связи обмана между тем, кто обманывает и тем, кого обманывают? Как следует относиться к обманщикам, чтобы ситуации не повторялись?

 

Здравствуйте. Это реально глубокий вопрос. И здесь есть несколько составляющих. Нужно учитывать индивидуальную карму человека и ситуацию в стране. Однозначно сказать, что это наша карма с одной стороны можно, а с другой — нельзя. Если вы находитесь в чужой стране, вы должны ориентироваться в ценах, потому что вас могут обманывать от незнания. Например, хитрость торговцев в том, что они набивают цену. Поэтому нельзя сказать, что все только по карме, может быть и по глупости.

Также нужно учитывать то, что нас могут обмануть по карме, по судьбе. Если ситуация повторяется, можно говорить, что возвращается то, что мы посеяли. Как говорится «зуб за зуб». Поэтому если мы когда-то кого-то обманывали, нас также начинают обманывать. Мы можем не знать, что обманывали, мы можем делать это каждый день и не задумываться над этим.

Каждый человек любит себя в той или иной степени и может не заметить за собою, как он хитрит. Он это делает ради себя, чтоб выглядеть молодцом. Человек врет независимо от того, высоких он рангов или простой винтик в системе, но при этом никто не считает себя обманщиком. Мы не считаем что мы плохие. Но по судьбе нам это возвращается — нас обманывают, хитрят с нами. Кто-то обманывает по мелочам, кто-то по крупному, но при этом все считают себя хорошими.

 

 2.    В одной из лекций вы сказали о том, что когда мы критикуем другого человека, то часть плохой кармы забираем себе. Также когда критикуют нас, то нужно радоваться — так как этот человек для нас не только лучший учитель, который усмиряет гордыню, но и он также забирает нашу плохую карму. Объясните, пожалуйста, механизм этого взаимодействия. Почему и как критика может менять судьбу людей?

 

Тут вступает закон: если мы делаем что-то хорошее, нам это возвращается положительно, если мы делаем что-то плохое — возвращается отрицательное. Чисто энергетически происходит так.

Когда мы сосредотачиваемся на плохих качествах человека, то есть, критикуем его, происходит взаимодействие нашего ума с плохими качествами другого человека, и соответственно мы легко впитываем эти качества. На чем сосредотачиваемся, то и получаем. Поэтому мы заражаемся этими качествами.

Но в плане обучения людей иногда надо показывать, как человек неправильно себя ведет. Это тоже критика, но не для того чтобы унизить кого-то, а пример того как не нужно делать. В этом случае критика имеет другой смысл. Хотя и обучать только на плохих примерах тоже неправильно. Надо брать различные примеры: и хорошие, и плохие.

 

 3.    В книге 18 мистических совершенств вы описываете удивительные способности йогов, такие как переселение души в чужое тело, способность видеть на расстоянии, способность принимать любые формы, как живые, так и неживые. И все-таки что означает совершенство для обычного человека, не йога?

 

Мое мнение, совершенстство для обычного человека — это когда он что-то делает в совершенстве. Когда он правильно исполняет свои обязанности, когда он правильно работает не только физически, но и психически, то есть он правильно все понимает.

По большому счету, совершенство у простых людей — когда им нравится, когда они что-то делают — в наше время редкость. Если человек воспитывает детей, он должен это делать совершенным образом, если он служит Богу, он должен это правильно делать.

То есть все человек может делать искренне, и  когда видишь такого человека, сердце радуется.  Когда он отдается полностью в том, что он делает вот это и есть совершенство для обычного человека в социальном мире.

У каждого человека есть какие-то уникальные способности. Например, кто-то очень сильно может вдохновить, другой человек умеет успокаивать. У каждого есть способности. Простой обычный человек скучен, если у него нет каких-то особенностей. Он не интересен для себя самого и общества. Конечно, не хочется такое говорить, но так или иначе это обычный человек, и вот из-за того что-то он обычный, он начинает пить, курить.

Если человек не стремится к совершенству, он деградирует. Возможно, он не пьет, но в чем-то другом у него появляются слабости. Он пытается забыться, погрузиться в невежество или у него портится характер, как критерий, он не удовлетворен жизнью вообще. Он становится никакой.

Задача родителей, учителей — раскрыть потенциал человека, дать ему не просто профессию, а индивидуальность в этой профессии. Тот же самый слесарь может делать сверхнеобычные вещи, психолог может создать уникальную систему, а не просто быть психологом. Когда человек создает что-то необычное, он становится другим человеком — необычным.

 

Сегодня на этом мы останавливаемся. Продолжение — конечно, будет.

Хотите подробнее понять темы, затронутые в интервью? Прочитайте эти статьи:

Закон кармы или механика судьбы

Самый экологичный способ избавиться от негатива

Как найти свое предназначение

 Продолжение интервью читайте здесь.

 

Интервью с Алексеем Мередовым провела Людмила Пономаренко,

Атма-центр, Крым,

Июнь 2012 года

 

P. S. Если вы здесь впервые, подписаться можно прямо отсюда. Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу (социальные кнопки — чуть ниже).

Получайте практичное знание по улучшению жизни


 Поделитесь с друзьями