Истинный духовный учитель (часть 2)


Здравствуйте,

А мы продолжаем думать о поиске настоящего духовного учителя.

Как меняется характер человека (и его судьба) через знание, как найти духовного наставника и какие бывают виды отношений с ним, мы говорили чуть раньше. Если вы по какой-то причине пропустили, читайте начало здесь и возвращайтесь к нам.

Сейчас:

— что означает “задавать вопросы” и служить духовному учителю

— настоящие близкие отношения — как это? (на примере семейных отношений)

единственное неоспоримое доказательство совершенства и полноты этого мира

 

 

Что значит задавать вопросы?

Речь идет об активном жизненном сознании ученика, которое делает человека по-настоящему свободным. Ученик задает вопросы, у него есть жажда, он вопрошает. Он тот, кто хочет осмыслить, понять. Обратите внимание: не своими пониманиями делится, а задает вопросы. Он — открыт и готов работать со своим жизненным опытом.

 

Что значит служение духовному учителю?

Это более сокровенный аспект. Служение — это означает, что я на уровне тела и своего ума принимаю авторитет этой личности.

Один из высочайших аспектов служения — когда я принимаю миссию духовного учителя и помогаю ему. Это одно из самых высших проявлений связи с духовным учителем — помогать в его миссии.

В то же время личные близкие отношения с учителем — крайне сложны. Во время личного физического служения — если появляется редкая возможность заниматься им — надо полностью забыть о себе, избавиться от своего эгоизма и жить только потребностями наставника.

Чтобы лучше это понять, давайте разберемся…

 

Что такое настоящие близкие отношения (на примере семейных отношений)

— В настоящих близких отношениях люди служат друг другу.

— Они не наслаждаются друг другом, например, как муж с женой.

— Близкие отношения означают, что у людей есть святая вера друг в друга. Вопроса «кто от кого уйдет?» вообще не стоит.

— Они благодарны Богу за то, что он послал им такого человека. Если он ошибается в чем-то, то они его легко прощают.

Это настоящие возвышенные близкие отношения. На чем они строятся?

На глубоком ощущении чистоты своего близкого и святой веры в его чистоту. Если же мы хотим, чтобы второй человек делал мою жизнь приятной — это уже эксплуатация.

Но есть и другой вид личных отношений — духовные отношения. Когда нет возможности лично перенимать опыт от учителя, наблюдая за его поведением, надо строить духовные отношения, стараясь предаться учителю через молитвы.

Если же свести все к вопросам коммуникации, когда, например, духовный учитель живет в одной стране, а ученик в другой — есть разные средства связи. Те же письма, например. Разноязычность тоже не является проблемой. Одним из видов служения гуру является деятельность его переводчика на разные языки и для других учеников.

 

Как определить истинного духовного учителя

Настоящим духовным учителем может быть только человек, обладающий определенными качествами. И прежде чем принять наставником какого-то человека, нужно внимательно изучить его качества.

К примеру, сейчас многие научились красиво говорить — “заливать соловьем”. Учитель — это не просто слова. Учитель — это сначала качества, а уже потом слова.

Учитель — тот, кто хочет служить всем. Он не тот, кто считает себя учителем. Но он тот, кто стремиться помочь другим. Это означает — он служит другим.

Другое качество такого человека — отсутствие вожделения. То есть стремления к удовлетворению любых материальных желаний. Миссия и желания духовного учителя лежат за пределами материальных границ.

Таким образом, авторитетный духовный наставник — гуру — действует вне закона кармы. Если человек выполняет его наставления, он тоже выходит из-под действия этих законов.

Можно сказать иначе. Любое действие в материальном мире ведет к последствиям. Являясь слугой духовного гуру, человек перестает действовать в рамках своей кармы.

 

Неоспоримое доказательство полноты и совершенства нашего мира

В древнем писании Шримад Бхагаватам описано, что энергия любви Бога — единая и неделимая. Но в зависимости от сознания личности она проявляется в двух разных качествах. Что это за качества и как каждое определяет реальность нашей жизни, читайте подробнее здесь.

Коротко. Есть энергия заботы, поддержки, руководства, направления. И есть энергия нашей кармы — когда по законам судьбы мы просто имеем реакции за то, что делали раньше. (Некое ограничение: что делаю — то и получаю в ответ.)

Наш выбор в том, какое сознание мы принимаем. В зависимости от этого реальность жизни будет по-разному проявляться.

Вспомните известную психологическую притчу про стакан, где налита вода до середины. Один человек, обижаясь, воспринимает: «Где вторая половина-то? Почему всего полстакана?». Второй приятно удивляется: «Целых полстакана!».

Мир — один, в котором мы живем. Но какой стороной проявит он себя для нас — зависит не от мира. Мир — совершенен. Он полон изобилия, исполнен гармонии и полноты. И как раз высшее проявление качества полноты — в том, что для кого-то этот мир кажется несовершенным.

Заметьте. Если бы у полноты не было бы этого качества, что для кого-то эта полнота кажется несовершенством, тогда полноты-то не было бы.

Подумайте.

…Вот в этом и есть полнота, что у нас здесь абсолютная свобода в том, как проявится реальность. Это наш выбор.

Мы живем в совершенном мире. Но как это совершенство проявится для нас, зависит от нас. От нашей позиции.

Как вы это воспринимаете?

 

Если вы здесь впервые, подписаться можно прямо отсюда. Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу (социальные кнопки — чуть ниже).

По семинару О. Гадецкого «Уроки жизни», лекциям О. Торсунова и В.Рузова

Получайте практики по улучшению жизни


 Поделитесь с друзьями